Я, Чиркеева Татьяна Эрдни- Араевна, учитель иностранного языка МКОУ « СОШ с. Речное», утверждаю, что школа- это удивительный мир, где происходит постоянно что-то новое, не похожее на предыдущее событие! Школа- это работа, души вдохновение, где надо непрерывно спешить самому что- то познавать, открывать, изучать и дарить кусочек своего сердца, знания своим воспитанникам.
Переживаемое нами сегодня время характеризуется « перезагрузкой» системы образования. В таких докуметах, как: «Национальная доктрина образования- 2025», национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», образовательные стандарты второго поколения, новый закон « Об образовании в Российской Федерации», федеральный проект « Цифровая школа» главная роль в обучении и воспитании подрастающего поколения и ответственность за достижения подопечных, формирование человека 21 века по- прежнему возлагается на учителя. И от личности самого учителя, его конкурентноспособности, саморазвития, творчества, активной жизненнной позиции зависит качество образования, следовательно, и будущее нашей страны.
Сегодня, уверенно шагая по пути педагогического поиска, я понимаю, что мне, учителю с 32-х летним стажем, нужно еще многое переосмыслить, изучить новое в современной педагогике, изучить новые программы, педагогические технологии, нормативно- правовые документы, которые помогут мне взаимодействовать с моими настоящими учениками, воздействовать на их сознание. В этом многообразии подходов важно выбрать нужное для себя, «сотворить новую себя», создать собственную позицию, чтобы замотивировать ученика на изучение предмета, а в дальнейшем реализовать себя в жизни.
А как это сделать?
Я думаю, только благодаря пробуждению и удержанию интереса у ребенка к содержанию изучаемого материала посредством нестандартных форм уроков, мероприятий внеурочной деятельности, максимально приблизив материал к жизненному опыту обучающихся.
Поэтому я стараюсь, чтобы мои уроки были разнообразными, не вызывали скуку, а желание постигать новое, неизведанное , «расправив крылья и научиться летать при любой погоде». А это: уроки- дискуссии, лекции, семинары, экскурсии, включение в уроки групповую и коллективную работу детей, применяя дидактические и ролевые игры.
Да, вот уже как 40 лет тому назад я окончила 8 классов …
Я рада, что вернулась в свою родную школу, участвую в процессе воспитания и становления подрастающего поколения, что стою у истоков пробуждения радости у моих учеников от творческого выражения и получения знаний.